Интервью с Аркадием Брассом сразу после
Мы беседуем с Аркадием Брассом сразу после записи в студии новой песни «Зачем тебе баба в доме». Этот сингл должен взорвать музыкальную трясину Великого Новгорода!
- Почему Аркадий? И зачем сразу Брасс?
- Мама мне говорила, что когда я родился, то меня хотели назвать Аркадием. Но испугались, что будут дразнить «Аркашка-какашка». Поэтому назвали нейтрально Вовой. Но незакрытый гештальт остался. Пришло время его закрыть. Фамилию «Брасс» я использовал ещё дет 20 назад, когда в газете «Новгород» писал скучные заметки типа цифр дорожных происшествий и отчётов из детской комнаты милиции. Своей фамилией подписывать эту тоску было стыдно, а нестандартная фамилия казалась ярким пятном, единственным, на что читатель мог обратить внимание, что запомнить.
- Так «брасс» это вообще что – стиль плавания?
- Обнаружилось чудесное. 20 лет назад я думал про плавание. Но сейчас выяснилось, что словом «брасс» обозначают изделия из различных медных сплавов, например украшения, которыми занимается моя фирма «Кудесы». И, внезапно, «брасс» - это группа духовых «медных» инструментов в оркестре. В песне «Зачем тебе баба в доме» брассовая группа тоже звучит.
- Почему вы выбрали такую провокационную тему?
- Перед тем как написать эти песню я глубоко исследовал все темы. Я почти два часа для этого слушал эфир «Русского радио». Знаете, это совершенно другой мир. Вот я живу чем? Воронка продаж, конверсии показов и кликов. Бюджеты, бабки, обороты. В голове цифры и анкоры ссылок. А включаешь «Русское радио» и там нонстопом 24 часа в сутки сплошь про межполовые отношения. Типа «я тебя хочу, а ты меня не хочешь». Или «ты меня хочешь, а я не уверен хочу ли я тебя». То есть, люди находят время и силы заниматься не работой, а многочасовыми выяснениями отношений. Это выглядело дико, но я понял, что все рифмы «кровь-любовь», «ночь-прочь» и «ты-цветы» уже использованы, ловить мне нечего, надо искать свою поляну. Сначала я хотел написать, про то, что меня самого беспокоит – про конверсии продаж и цены кликов в Яндекс.Директе, про колебания курсов акции на бирже и риски маржин-коллов. Но мой замысел не оценили даже друзья. Что уж говорить, про широкую аудиторию. А мне нужен только хит.
- И вы встали на традиционный путь, спели про межполовые отношения?
- Да, только зашёл с другой стороны. Тут чистая математика. Построил матрицу использованных схем в других песнях и нашёл свою незаполненную клетку.
- А где искали рифмы, если все самые ходовые уже использованы?
- Знаете, мне удалось обойтись совсем без рифм, кроме случайно получившейся «суббота-работа». Всё построено на одной только энергетике и ритме. Если прочитать текст с листа, то вообще не догадаешься, что это песня – там никакой структуры. В общем -то текст можно было совсем не писать. Достаточно пропеть 50 раз «Зачем тебе баба в доме» и уже народ задумается – и, правда, а зачем? Ведь так хорошо и спокойно мужику живётся одному. А от женщины в доме одни только истерики и скандалы.
- Спорно…
- По совету друзей я решил стать плохим. Все говорят, что у плохих конверсия выше. Их женщины больше любят.
- Но вроде бы песня у вас о другом, о том, что женщина в общем-то и не нужна, получается…
- Все мы в школе проходили басню Крылова «Стрекоза и муравей». И все с детства знаем, что трудолюбивый муравей в конце выгнал на мороз легкомысленную стрекозу: «Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши». Но если прочитать басню сейчас без сторонней указки на смыслы, то выясним, что нигде у Крылова не написано, что муравей стрекозу выгнал. Он мог и в дом к себе пригласить её потанцевать вместе этой заключительной фразой. Направление посыла муравья не указано – домой он зовёт или из дому гонит. Вот так нас с детства учат криво толковать тексты. Вопрос «Зачем тебе баба в доме?» всего лишь вопрос, а ответить каждый может сам. Это диалектика. Единство и борьба противоположных чувств. Как и вся наша жизнь. Если рационально рассуждать, то и песни никому не нужны. Но вот зачем-то люди пишут их. И находятся те, кто слушает.
- Не боитесь, что женщины после этой песни вас разорвут на части. Причём, не в хорошем смысле этого слова?
- Я оставил пару лазеек. Все мужики, кто слышит песню в первый раз говорят мне примерно одно и тоже: «Тема сисек не раскрыта». То есть, описывая распрекрасную холостую жизнь, я нигде не упоминаю сексуальную составляющую. И я отвечаю критикам – это такой мой хитрый стратегический ход. Вот напишу я в песне, что эти все телесные проблемы абсолютно легко решаемые, что тогда мне в ответ скажет любая слушательница? Крыть то нечем! Но нельзя женщину загонять в угол, надо дать возможность ответить. И мне будут говорить: «Куда вы мужики без нас, ведь у нас сиськи». А я буду бить себя кулаком по лбу: «Точно! Извините, забыл, был неправ». И всё, никакого конфликта. Разошлись - каждый убеждённый в своей правоте.
- Действительно, умно придумано! Ну что ж, дождёмся релиза песни и посмотрим, насколько правильно Вам удалось просчитать реакцию оппонентов.
- Ждать осталось недолго. Думаю, через пару недель выложим.
20 июня 2017 г.
Беседовал журналист Никодим Бздынько